Такие игры позволяют участникам проявлять активность, соревновательность и командный дух. Рассмотрим некоторые из них:
- . В игре один человек выступает в роли медведя, а остальные - его жертвы. Медведь должен ловить других участников за руки или тела. Когда он поймал кого-то, тот становится новым медведем.
- . Классическая спортивная игра требует от команды быстро передавать предмет (обычно батон), пробегая определенное расстояние.
- . Участники должны перепрыгнуть через веревку без её задевания.
- . Детей делится на две команды. Одна команда гадает загаданное слово, а другая команда рисует линию на доске. Каждый раз, когда первая команда называет букву из загаданного слова, вторая команда добавляет букву к линии. Побеждает та команда, которой удается отгадать слово или построить полную линию.
- . Дети выстраиваются в шеренгу и прыгают через ряд камней (которые могут быть заменены любыми предметами). С каждым новым рядом количество камней увеличивается.
- . Один игрок является ловцом и должен поймать всех остальных игроков. Если он делает успешно - то выбывшие ставятся на его сторону и помогают ему поймать оставшихся.
- . Участники делятся на две группы: материк и остров. Материк должен переправить все членов на остров без использования специальных средств передвижения (лодка, самолёт). Определённые правила могут менять усложнять задачку для обеих групп.
- . Дети выстраиваются в пары и бегут по кругу. Ведущий дает сигнал, и каждый участник должен найти нового партнера на противоположной стороне круга.
Особенности подвижных игр
Креативные подвижные игры имеют ряд особенностей:
- Они помогают развить физические способности детей: координацию движений, гибкость, быстроту реакции.
- Игры могут проводиться как на свежем воздухе (это полезно для здоровья), так и в помещении (если площадка не позволяет выходить на улицу).
- Подвижные игры требуют от участников командного действия - помогает развитии социальных навыков.
- Каждая из игр может быть адаптирована для любой возрастной группы - от младших до старших школьников.
- Проведение таких конкурсов может быть организовано как часть образовательного процесса или же как элемент различных тематических мероприятий (праздники, новости класса).
Правильная организация игры
Для того, чтобы подвижные игры прошли успешно и безопасно для всех участников, необходимо соблюдать определенные правила:
- Водящий должен ясно объяснить правила игры и дать возможность задавать вопросы.
- Участники должны быть разделены на команды равного числа.
- Необходимо обеспечить безопасность: проверьте площадку перед началом игры, убедитесь в отсутствии острых предметов или других опасных элементов. Следует наблюдать за поведением детей - если кто-то становится агрессивным или нарушает правила, его можно временно удалить из игрового поля.
- Перед началом каждой новой задачки нужно объяснить её условия и цель. Если требуется - провести примерную демонстрацию выполнения задания.
- Играющие должны заранее знать свое место в команде (кругу), чтобы не было никаких конфликтных ситуаций при выборе места после сигналу .
- В случае каких-либо спорных моментов решение принимает водящий или же комментарий детей.
- В конце игры необходимо объявить победителей и вручить им призы (если предусмотрено).
Для успешной организации подвижных игр нужно учитывать возрастную категорию детей. Младшие школьники могут быть более активными и менее склонными к соревновательности, чем старшеклассники. Поэтому задания должны соответствовать возрасту участников. Подвижные игры - отличный способ разнообразить жизнь ребят и помочь им развиваться физически. Они требуют от участников командного действия, что помогает развитии социальных навыков. Каждая из игр может быть адаптирована для любой возрастной группы - от младших до старших школьников.